" <...>
— Бато, расскажите, пожалуйста, что повлияло на ваше решение стать художником?
— Обоняние. Запах скипидара, масла, аппетитно выдавленные краски из тюбика… Это просто нравилось — на всех уровнях чувств. Как можно в детстве что-то решить или пожелать кем-то стать? Думаю, никак. В данном случае мне повезло с напористостью моих родителей. Люблю таких родителей — они, неискушенные, со всей беззаветностью сопровождают обучение своих детишек. А если ваши родители художники, то вам не повезло — будете сами карабкаться и выбирать свою судьбу. В итоге — упущенное время. <...>
<...> — А если серьезно, кто повлиял на ваш дальнейший выбор художественного направления — импрессионизма?
— Никто. Реальность, которая нас окружает: она, в основном, — в стиле импрессионизма. Пишу, что вижу, и это логически «выезжает» на этот стиль. Иногда встречаю в природе вставки абстрактного искусства, или сурового реализма, или чистой графики… Все стили, которые существуют, реально присутствуют в окружающем нас мире, потому они и возникают, как бесконечные языки исчезнувших народов. Мы разными языками говорим об одних и тех же явлениях.
Искусство так долго шло к пленэрной живописи в стиле импрессионизма — и одним махом перечеркнуло это достижение, заявляя о тупике направления. Отчасти это заявление является горькой правдой. Многие считают именно реализм древом, от которого идут в виде ветвей тупиковые ответвления. Мне иногда кажется, что по мере внутреннего роста художник постепенно поднимается по ступеням до абстрактных понятий, то есть стиль на данном этапе определяет его уровень взросления. <...> ( " Бато Дугаржапов: "Природа дышит в стиле импрессионизма")
полностью интервью здесь : https://artchive.ru/publications/2719~Bato_Dugarzhapov_Priroda_dyshit_v_stile_impressionizma
Бато Дугаржапов (1966)